среда, 8 сентября 2010 г.

Интервью с московской shoegaze/post-punk командой Was She A Vampire.

Photo by Yasha Vetkin



Dmitry: Привет, ребята. Представьтесь, пожалуйста.
winterfrost: Привет я Дима, я играю на гитаре в группе Was She A Vampire.
Damir: Привет, Дамир Мустафин, играю с Димой и Федей.

Dmitry: Я знаю, что Дима раньше играл в Monroes Pills. А в каких группах играли или нет Дамир и Федор?
Damir: Пост рок это был бум пару лет назад :) у нас была группа, в которой менялись барабанщики и играл парень по имени Денис, он кстати играл на гитаре в WSAV перед тем как пришел Дима.
winterfrost: Привет Денис!
Damir:Дима испытывает к нему особые чувства.

Dmitry: А сейчас Денис где-то играет и что это была за группа? Может она и сейчас существует?
Damir: Да, у Дэна было несколько проектов. Сейчас он работает надо одним в плотную, он играет один и называется этот проект All in the valley of Death.

Dmitry: Дима его любит? :) Или особые чувства — это не обязательно любовь? :)
winterfrost: Без комментариев+)
Damir: Отавим Дэна в покое. Надеюсь, у него получится супер — я слышал наброски, мне понравилось.

Dmitry: Ок. Давайте больше о вас. Услышал, наверное, впервые вашу группу в конце того года. Расскажите, давно вы играете вместе?
winterfrost: Дамир ты как старейшина может ответишь?
winterfrost: +)

(Примечание) Тем временем Федор, барабанщик группы, спит дома.

Damir: Вообще, насколько я помню, в феврале 2009 меня позвал Дэн поиграть на басу. Сказал, что нашел крутого барабанщика и что музыка будет шугейз(мы любили A Place to Bury Strangers). Я согласился. Мне было интересно, хотя до этого никогда не играл на басу))
winterfrost: Я в группу пришёл в начале июля 2009-ого.
Damir: Угу.

Dmitry: A Place to Bury Strangers? Чувствуется их влияние, на самом деле. Вообще вы слушаете разную музыку или в основном это шугейз, нойз-рок?
winterfrost: Разную.
winterfrost: Я люблю не только шугейз.
Damir: Дима поклонник шансона — это по секрету.

Dmitry: Надеюсь, что французского шансона? :)
winterfrost: =)
winterfrost: Я люблю Sonic Youth, Wilco,Bright Channel. Много слушал радиостанцию WOXY но она закрылась+(
Damir: R.I.P.

Dmitry: А что слушают Дамир и Федор?
Damir: Федя любит пост панк и шугейз.
winterfrost: Он сейчас перезагрузит комп и напишет сам.

(Примечание) Видимо Диме стало известно, что Федор проснулся!

Damir: А я как сказал Дэн: «любит послушать хардкорчик». Последнее время зависаю по Fake Shark Real Zombie — просто чумовые ребята. А так в любое время Rancid, Blink 182 )) Сейчас меня выгонят из группы…
winterfrost: Хах…

Dmitry: Я буду против, если Дамира выгонят. Мне нравится его голос :)
Damir: Да я не особо хорошо пою, надо много работать над вокалом.

(Примечание) Явление Федора.

Fedor: Да, да. Дамир правильно сказал: я люблю пост панк и шугейз, а лучше когда вместе, но так же ещё много различных групп. Сегодня иду на Gogol Bordello к примеру.
Damir: Нифига себе :)
winterfrost: Хэ, везёт+)

Dmitry: О, удачи, Федор! Привет, кстати.
Я узнал, что, в основном, вы все же слушаете то, что играете — пост-панк, шугейз. За исключением того, что Дамир любит втопить по хардкорчику :)
Как вы относитесь к тому, что некоторые обвиняют вас в копировании APTBS?
winterfrost: Ни как+)
Damir: Главное не обвиняют в копировании Мумий Тролля или Би-2.
Fedor: Абсолютно никак. Тот кто обвиняет он не много ни туда смотрит, мне кажется) Skywave тоже обвиняли в том что они копируют j&mc, а первые развив их тему ушли на много дальше в данном направлении. У нас так же всё все в рамках стиля.
winterfrost: А блюз то вообще весь одинаковый — одни минорные пентатоники+))

Dmitry: Кстати, да. Лично я тоже считаю, что просто в данный момент вы держитесь в рамках стиля. А обвиняют в копировании APTBS лишь потому что они сейчас наиболее известны в данном направлении, как мне кажется. Поэтому и указать на них проще всего. Про блюз тоже согласен :)
Damir: Надо сказать всем что мы копируем не аптбс а Русский Рок.
Fedor: Да, да. Ты всё правильно понимаешь) Кто перед носом на того и похожи, у нас в стране вообще привычка сравнивать) Не знаю, хорошая плохая.

Dmitry: Дамир, а где табличка «сарказм»?
Fedor: В одном блоге что ведет человек из россии, нас сравнили с группой кино. Так что все нормально. В западных блогах все интересней)

Dmitry: Ну тут все еще нормально. Кино вдохновлялись той, еще давней волной пост-панка 80-х. Joy Division, все дела. Как вы относитесь к группе Кертиса, кстати?
winterfrost: положительно
Damir: Что за группа?
winterfrost: Joy Division.
Damir: А.. я не слышал.
Fedor: Я люблю пост панк, начал с ревайвала правда, потом уже пошел к корням. Конечно, да, мне нравится Joy Division. Контроль я смотрел и документалку. Документалка больше понравилась.
Fedor: У Дамира и сейчас нет сарказма, он правда мало слышал joy division))))))
Damir: Я вообще только название слышал.

Dmitry: Недоброжелатели. Считайте, что Дамир только что вам ответил на вопрос о копировании тем, что не слышал Joy Division.
Ладно, говорим дальше. расскажите про вашу первую запись.
winterfrost: О! Всё было очень интересно: мы познакомились с Ильёй Мазаевым, которому очень понравилось наша группа и он предложил нас записать. Уже тогда мы находились в поиске метса и звукорежиссёра. Мы попали на одну из самых крутых студий в России и не могли поверить в происходящее. Запись со сведением длилась около 3 дней. 3 дня усердной работы с ночи до утра. Так что мы сделали это быстро +)

Dmitry: Управились вы быстро, особенно учитывая результат. Вы так считаете? Сейчас обычно свои релизы группы готовят горааздо дольше.
winterfrost: Мы считаем что вышло всё как надо. Это хороший результат для первого опыта.

Dmitry: Результат мне тоже понравился. Но я сейчас несколько о другом. о том, что вы быстро управились. скажите, вот если бы запись и сведение продлились дольше, то как это отразилось бы на конечном результате?
winterfrost: Естественно. Мы бы сделали бы больше украшательств +) Так как в студии где мы сводили всё оборудование было аналоговым и что бы накрутить ревер надо было сто проводов повтыкать на свои места. Времени у нас было мало и это очень поджимало. Конечно всё делал Илья+)

Dmitry: За что ему спасибо :) А как он сам оценил результат?
winterfrost: Ему самомоу очень понравилось, и он всем показывает запись , все остаются давольны +)
Damir: Он к стати помог нам со звуком в Икре.
winterfrost: Надесюь поможет и в 16 тонн
Damir: 16 тон будет супер: я планирую стробоскопы, дым и Егора с его мега видеорядом)

Dmitry: А какие у вас любимые песни с EP? Лично мне Marry Me больше всех понравилась, даже на lastfm отметил :)
winterfrost: Distorted /Alone Again. Но думаю выражу общее мнение если скажу, что мы от них устали уже. Мы практически их не играем.
Fedor: а я вот Faces любю))
Dmitry: Alone Again меня сперва больше зацепила. А потом уже Marry Me :)
Damir: No more old songs!
Fedor: Пытаюсь бороться с ребятами по поводу игры стары песен на концертах. Ведь их люди уже слышали в записи и хотят услышать живьем.

Dmitry: Понимаю, что вы устали от этих треков, надоели. Но за что вы любите их? Может, какие-то фишки там каждый сделал интересные или просто в целом?
Damir: Эти треки — для меня, например, как основа нашей музыки, то с чего мы начали.
Fedor: Это наши первые вещи их нельзя не любить. Сейчас бы они уже в звучали все иначе, но все равно они врядли уже будут перезаписаны. Ещё по поводу записи хочется отметить то, что она не совсем отображает то звучание которые выдается живьем, это не так часто получается, но у нас именно такая запись когда группа в живую играет лучше чем звучит на записи.
winterfrost: Мне нравиться то, что я сделал с гитарой на этих треках, я правда сейчас немного по другому их играю, то есть на концертах они звучат по другому. Очень нравиться вокал Дамира в Distorted. На сведении была потрясающая штука одна, которую убрали потом.

Dmitry: Что за штука?
winterfrost: В Alone again был шёпот, который задвинули на задний план. С вокалом с разной диманимкой даббл трек. Но решили не мудрить.
Dmitry: Почему решили не мудрить?
winterfrost: Потому что решили сделать так как всё сделали. Запись звучит так будто писали в гараже на один микрофон.

Dmitry: То есть вы за простоту?
winterfrost: Да.
Damir: Времени было очень мало, если бы дали нам неделю — все получилось бы интересней.. возможно)
winterfrost: Да, я об этом уже упоминал. Бюджен не позволял +)
Damir: Может быть под новый год нам удастся записать альбом. Очень охота :) На данный момент у нас 8 новых треков (без 4х старых).
winterfrost: Новые треки можно будет слышать на записи с концерта.

Dmitry: Вообще у вас процесс сочинение новых треков как проходит — что первостепенно? Наверное музыка, да? И кто придумывает музыку, как тяжело или легко она рождается? Приносите ли наброски из дома или все происходит на групповом джеме на репетиции?
winterfrost: Наброски есть , но они мало идут потом в дело, обычо что то щёлк и пошёл трек. Музыка то есть. Потом слова. Тексты пишет Дамир, но есть немного моих строчек+)
Damir: Да, в основном это в начале репетиции джем и что-то получается. Потом после доработки получается трек.
Fedor: Почти каждая репа начинается с групповой импровизации если что то на ней получается стоящее то стараемся потом максимально близко воспроизвести, не всегда правда запоминается))) Домашних заготовок ооочень мало, почти нет. Вся наша музыка это совместный результат.

Dmitry: Логично, что творчество такое дело.. не поддающееся каким-то рамкам, его нельзя регулировать. Но, вот, сколько времени у вас уходит на создание новой композиции? Или так, какой самый долгий срок работы над песней а какой самый короткий?
winterfrost: Короткий — 3 часа. Долгий — месяца два наверно.

Dmitry: Часто споры возникают? Как их решаете?
winterfrost: Бывает, полюбовно +) Или давим авторитетом+))))

Dmitry: И кто же у вас главный авторитет? :) Кто у вас вообще главный в группе, если можно так сказать?
winterfrost: У кого в голове наилучшее предствление о том что будет с музыкой дальше.
[14:45:22] Dmitry: У вас скоро концерт в 16 тонн. Это ведь сольник, первый ваш, да? Как вам удалось его организовать или кто вам помог?
Damir: icecreamdisco. Илья — организатор. Он услышал нас в каком то баре. Лофт бар. Вроде когда мы играли с IJCS. Там был такой отстойный звук и звукач просто жесть :) Он спал за пультом.

Dmitry: Но даже это не помешало оставить вам хорошие впечатления :)
Damir: Скорее всего хорошее впечатление ему оставило выступление в икре, которое было им организовано. т.е. он услышал нас 2й раз с нормальным звуком и предложил 16 тонн.

Dmitry: Недавно у вас вышел международный сплит. Я надеялся, что там будут новые треки, но этого не случилось. Расскажите, кто предложил осуществить этот релиз и как все прошло?
winterfrost: Предложил наш сингапусрский друг Аз из группы Stellarium и Престон из американской группы Between The Cities and Stars. Всё прошло как мы и хотели. Общались по по почте все вместе (гмейл для этого хорошо). Всё обсуждали, говорили что кому нравиться в плане дизайна и каких то решений по распостронению.
Damir: Сплит получился зачетный, такой разнообразный и драйвовый. То, что надо! :)
winterfrost: Да, всем очень понравилось.

Dmitry: Я тоже отметил, что хорошие группы на нем.
winterfrost: Но, опять же, в связи своей узконаправлености его оценил узкий круг людей.

Dmitry: Что говорят по поводу релиза зарубежном конкретно про вас?
winterfrost: Только положительные отзывы в основном, кому не нравиться видимо ни чего не пишут. Вообще про нас за рубежом больше пишут+)

Dmitry: можете привести примеры?
winterfrost: Первыми про нас написали шугейзерэлайв +)
Damir: Пишут много в блогах. В основном это обычные люди. Но самый лучший пример — это когда Ceremony отметили нас как «стоит полсушать».
winterfrost: Да, Церемеони наши боги+)))) очень было приятно получить положительную оценку от них.
Damir: Да. Нереальные ощущения, когда любимая группа оценивает то, что ты делаешь.

Dmitry: Вы молодцы. Вообще, что вам помогает продвинуться больше — страничка на майспейсе, форумы какие-то, другие ресурсы? Сейчас я имею ввиду зарубежных слушателей.
winterfrost: Майспейс, ласт фм.
Damir: Я думаю лучшее что помогает — топы в друзьях на майспейс.
winterfrost: Верно+) И ещё конечно друзья по всему миру+)

Dmitry: Если не ошибаюсь, вы в топе как раз у Ceremony :)
winterfrost: Да, да +)

Dmitry: Скажите, как часто проходят репетиции, как они регулярны?
Damir: Раз в неделю на 3 часа.

Dmitry: Хватает?
winterfrost: У нас был выбор играть 2-3 раза в неделю на плохом оборудовании, или 1 раз но отличном.
Damir: Не особо :) Чаще играть нет времени. Я бы сделал 2 репы в неделю.
winterfrost: Денег надо много +)
Damir: Денег всегда не хватает…

Dmitry: Чем вы занимаетесь помимо музыки? Где работатете, есть ли еще какие увлечения?
winterfrost: Я закончил медицинской университет, сейчас ординатор по оториноларингологии.
winterfrost: увлечения музыка +)

Dmitry: Чем занимается Дамир — работает, учится?
Damir: Работаю и учусь в аспирантуре :)

Dmitry: На кого учишься, кем работаешь?
Damir: Закупаю станки, которые пилят дерево и привожу в Россию. А по учебе, если напишу диссертацию, буду кандидат экономических наук.
Fedor: Учусь в мирэа на факультете информационные технологии.
Damir: Денег не хватает на репы потому что мое увлечение тюнинг своей машины
winterfrost: +))
Damir: Даже на любимую девушку не хватает, она ревнует меня к ней.

Dmitry: Интересно, а какая у тебя машина? А Диме хватает, будучи врачом? к сожалению, у нас эта профессия обычно не является высокооплачиваемой..
winterfrost: Не, не хватает.
Damir: Skyline r33.
Damir: Врачам могут платить много только в частных клиниках.

Dmitry: Давайте перейдем к любимой теме шугейзеров. Догадаетесь к какой? :)
Damir: Хм.
winterfrost: Педали! Я испльзую две гитары — fender jazzmaster и fendr jaguar. Из педалей death by audio interstellar overdriver, rat2, boss tr2, dunlop wah, alesis microverb III.

Dmitry: Дамир, а что у тебя за педали и какой бас?
Damir: моя цепь: jazz bass (хочу поменять на precision usa) — line 6 verbzilla — DBA Fuzz War — ICBM Fuzz — Ibanez phaser — Boss PS5. Я ещё хочу докупить Boss ODB басовый овердрайв. Ну может и фазер интересный взять какой-нибудь))

Dmitry: Ну и напоследок, почему Was She A Vampire?
winterfrost: Все названия со словом zombie кончились +))
Fedor: Классное сочетание слов. Мало групп с названием — вопросом, есть загадка, да и фильм — ужастик 1915 года прикольная тема) мало того, что он 1915 года так ещё и пленка на которой он хранился утерялась со временем и теперь его никак не посмотреть.

Спасибо ребятам за то, что уделили время. Будем ждать от них новых записей и концертов. На мой взгляд, Was She A Vampire Сегодня — это одна из интереснейших молодых групп независимой музыки России, так как ребята несут новое и культивируют свое. Непременно будем следить за их творчеством.

Вконтакте
Myspace
Stoletnaedine.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий